Новости


Уровень потребительского рынка Вологды
13.04.2012 00:00
Торговля, общественное питание, сфера услуг Уровень и развитие потребительского рынка Вологды – не только показатель экономического благосостояния, но и настроения вологжан и гостей города. Поэтому потребительский рынок областного центра - важнейшая часть современной экономики, которая обеспечивает повседневные потребности населения. Главные характеристики торговой Вологды – это устойчивость и гибкость, высокая предпринимательская и инвестиционная активность, положительная динамика развития. Уровень конкуренции в городской сфере торговли самый высокий по области. В настоящее время в областном центре работает более полутора тысяч магазинов. Из них более 600 – продовольственных и порядка 800 непродовольственных, более ста тридцати магазинов смешанного ассортимента, порядка 40 крупных торговых сетей. Тенденцией последних лет является увеличение торговых площадей и строительство крупных торговых центров. Только за последние пять лет торговые площади увеличились в 1,6 раза и составляют более 500 тысяч квадратных метров. В последние годы по показателю обеспеченности населения торговой площадью (норматив по СНиП 2.07.01-89 – 280 кв. м. на 1 000 человек) наблюдается динамика превышения норматива в 4 раза (по нормативу постановления Правительства Вологодской области № 1 447 от 13.12.2010 года – в 2,5 раз). Обеспеченность населения торговыми площадями современного формата составляет 340 кв.м. на тысячу человек, что на 13 % больше норматива Российской Федерации. На территории города Вологды размещено более 500 павильонов, киосков, торговых объектов, остановочных комплексов и других объектов. Потребности в общественном питании удовлетворяют 500 организаций: 65 ресторанов, 87 кафе, 14 столовых, более 100 закусочных, 181 организаций закрытой сети общественного питания. По уровню обеспеченности жителей города посадочными местами на предприятиях общественного питания общедоступной сети (норматив по СНиП 2.07.01-89 – 40 посадочных мест на 1 000 человек) на протяжении последних лет прослеживается тенденция превышения норматива. Так, за 2013 год этот показатель составил 2,5 раза (100 посадочных мест на 1 000 человек). Более 700 организаций работают в сфере бытового обслуживания населения. Из них 196 предоставляют парикмахерские услуги, 73 организации по техобслуживанию и ремонту автотранспортных средств, более 70 организаций, специализирующихся на фотоуслугах. Так же развиты ремонт и пошив швейных, ювелирных изделий, изготовление и ремонт мебели и другие. Департамент экономического развития Администрации города Вологды регулирует процесс совершенствования организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Активная политика социальных преобразований способствует обеспечению высоких темпов развития во всех сферах жизнедеятельности города, создает благоприятный предпринимательский и инвестиционный климат. При этом немалая часть вологодского бизнес-сообщества социально ориентирована. Благодаря взаимопониманию предпринимателей и городских властей удается сдерживать цены на социально-значимые продукты питания. Гарантией при этом являются Соглашения о намерениях. В последние годы эффективно работает ярмарочный механизм, который является существенной социальной поддержкой жителей города. Ежегодно весной и осенью проводятся более сотни ярмарок. Сельхозпроизводители, предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности реализовывают свою продукцию по сниженным ценам. В целом система потребительского рынка и услуг – одна из наиболее развивающихся отраслей городского хозяйства, призванная стабильно и на высоком уровне обеспечивать жителей, предприятия и организации города товарами и услугами.